Главная › Новости › Главное
Главное
Руководство к действию как получить ИНН или почему так сложно отойти от стереотипов прошлого века в работе с населением
11.02.2016 555 0.0 0

Многие государственные органы, работающие для населения с недавних пор перешли на электронное обслуживание, а именно заполнить заявление, стать в электронную очередь – не проблема, воспользовавшись Порталом государственных услуг или непосредственно сайтом той структуры, куда обращается гражданин.

Положительную практику в этом вопросе уже наработал Пенсионный фонд. В этом сообщении хотелось бы рассказать о получении ИНН.

На сайте налоговой http://www.nalog.ru работает удобный раздел Электронные сервисы. С помощью данной услуги можно зарегистрироваться на сайте, заполнить заявку на получение ИНН и даже зарегистрироваться в электронной очереди.

На личном опыте убеждаемся, как легко сделать заявку: пошагово вносим свои данные, получаем номер зарегистрированной заявки, ожидаем, когда на электронную почту придет подтверждение того, что наша заявка принята. В течение суток снова проверяем эл. почту, налоговая служба информирует нас о днях в течение которых мы должны появиться в отделении налоговой (по месту жительства), чтобы забрать само Свидетельство.

Не долго думая, регистрируемся в электронной очереди (учитывая ажиотаж, людей в отделении налоговой должно быть много, а для граждан работающих каждая минута на счету).

Зарегистрироваться в электронной очереди не сложно, достаточно зайти по ссылке http://order.nalog.ru, соглашаемся с обработкой персональных данных и указываем необходимую информацию о себе.

Затем, выбираем услугу, которую вы собираетесь получить (в нашем случае – это выдача свидетельства о постановке на учет (ИНН) на основании заявки, поданной через сайт ФНС России или Портал гос. услуг. Приходим в указанное время, в указанный час на прием.

Очередь в помещении налоговой пгт Красногвардейское

На входе нас встречает огромное количество людей, среди которых очередь разбивается на «живую» и на очередь «не живую», т.е. электронную. Наше время записи – 9:00 в окно №5. Дверь открыли ровно в 9:00. Чтобы пробраться через толпу в конец коридора к окошку №5 занимает около 5 минут (это при том, что опоздание на 10 минут аннулирует запись в электронной очереди). Замечаем, что работает всего три окна, вместо положенных семи. В одном окошке можно подать документы на ИНН, в другом – получить готовое Свидетельство ИНН, а третье занимается всеми теми из «не живой» электронной очереди людьми, которые не понимают, что им дальше делать.

Люди занимают очередь за долго до открытия 

На вопрос девушки с какой целью обращаемся, ответили, что записались в электронную очередь, предварительно заполнив заявку на получение ИНН.

Узнаем, что Свидетельство еще не готово, его необходимо распечатать и отправить в Джанкой на подпись, несмотря на то, что в статусе заявки указано - Свидетельство ИНН готово и его можно забрать.  

Необходимые окна приема населения закрыты

На вопрос почему закрыто окно №5 в которое мы были записаны, нам говорят, что не хватает специалистов, их всего 4 (для справки, открытых окон - 3). Плюс к этому, проверить пришли мы действительно по результатам регистрации в электронной очереди или нет, также представилось невозможным: «Программа обновляется», - сообщил нам специалист налоговой.

В итоге нам было предложено оставить копию своего паспорта, чтобы после обновления программы специалист проверила данные и распечатала Свидетельство. А чтобы его получить нам посоветовали прийти через два дня.

Вся эта ситуация говорит либо о несогласованности с центром, либо о нежелании районных инспекций ломать стереотипы и переходить на удобную систему дистанционного оформления заявок и работу с людьми, записанными на прием, а не с возмущенной толпой из живой очереди.

Спустя два дня…

Через два дня мы снова пришли в налоговую инспекцию. И на этот раз результат безуспешен – Свидетельства отвезли в Джанкой на подпись, но еще не привезли. «Приходите завтра», - снова слышим от специалиста.

Дело в том, что существует Межрайонная налоговая инспекция №1 в г. Джанкой, которая объединяет в себе отделение в пгт Красногвардейское и пгт Нижнегорский. И для отделений занимает немного больше времени подготовить Свидетельства к выдаче. «От меня ничего не зависит», -говорит специалист.

Решили поинтересоваться у представителей местной власти, а именно у Главы нашего района Романа Шантаева, как сделать так, чтобы не вводить людей в заблуждение и обратить внимание руководства налоговой инспекции на происходящее.

Роман Сергеевич лично связался с руководителем Межрайонной налоговой инспекции №1. По словам налоговиков, в ситуации будут разбираться, а с целью разъяснения для чего необходимо иметь Свидетельство ИНН и как населению взаимодействовать с налоговой, будет опубликована статья.

Будем следить за дальнейшим развитием ситуации, в надежде, что Электронный сервис и фактическое обслуживание населения будут соответствовать друг другу. 


Теги:работе, Прошлого, Руководство, получить, действию, стереотипов, сложно, Отойти, века, Почему

Читайте также

Комментарии (0)
avatar