Главная › Новости › Социальная политика
Социальная политика
Обращаем Ваше внимание на изменения в законодательной базе Фонда социального страхования, связанные с выплатами пособий
14.06.2018 120 0.0 0

1. Изменились формы документов, используемых участниками пилотного проекта (приказ ФСС России от 24.11.2017 № 578).

С 29 декабря 2017 года для оформления пособий участники пилотного проекта должны использовать новые бланки.

Приказом № 578 утверждены новые формы:

· заявления о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска);

· описи заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;

· заявления о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности;

· извещения о предоставлении недостающих документов или сведений;

· решения об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности;

· заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение;

· заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;

· заявления о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;

· решения об отказе в рассмотрении документов (сведений);

· справки-расчета о размере оплаты отпуска.

Старые формы с 29 декабря 2017 года не действуют.

Полученные от сотрудника документы (с приложением описи передаваемых документов) в течение пяти календарных дней передаются в отделение ФСС России по месту своего учета.

Электронные каналы связи используются при превышении среднесписочной численности 25 человек. В этом случае сведения предоставляются в виде электронного реестра, согласно приказу ФСС России от 15.06.2012 № 223.

Получив документы, отделение ФСС России рассматривает их в течение 10 календарных дней и выносит решение о выплате пособия либо об отказе в нем. При положительном решении деньги перечисляют сотруднику по реквизитам, которые он указал в своем заявлении.

2. Утверждены правила обмена данными для электронных больничных (постановление Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567).

Правительство определило Правила информационного взаимодействия медицинских организаций, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ФГУ МСЭ), ФСС России и страхователей для формирования листка нетрудоспособности в электронном виде.

Напомним, что формирование электронного листка нетрудоспособности осуществляется с письменного согласия застрахованного лица в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками информационного взаимодействия.

Информационное взаимодействие по обмену сведениями для его формирования осуществляется с использованием федеральной информационной системы ГИС «Соцстрах», оператором которой является ФСС России, и информационных систем участников информационного взаимодействия. Для этих целей работодатели могут использовать собственное программное обеспечение, бесплатную программу ФСС, кабинет страхователя.

В систему вносится следующая информация:

· медицинскими организациями – сведения о медицинской организации, о застрахованном лице, включая сведения о СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования, сведения о временной нетрудоспособности, беременности и родах застрахованного лица, сведения о нарушении режима лечения, о членах семьи, за которыми осуществляется уход, о направлении застрахованного лица на медико-социальную экспертизу;

· ФГУ МСЭ – сведения, касающиеся проведения медико-социальной экспертизы застрахованного лица;

· страхователями – сведения, необходимые для исчисления пособия. При этом он должен указывать данные о самой компании и застрахованном работнике. Достоверность информации нужно подтвердить усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи представляют соответствующую информацию с учетом сроков, установленных для назначения и выплаты страхового обеспечения.

ФСС России обеспечивает отражение информации о сформированных листках нетрудоспособности и выплаченных на их основании пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам для страхователей и застрахованных лиц в личных кабинетах на сайте Фонда, а для застрахованных лиц также в личном кабинете на портале Госуслуг.

Реквизитный состав сведений определит ФСС по согласованию с Минтрудом, Минздравом и Минкомсвязью России.

3. Скорректирован порядок назначения и выплаты социальных пособий ФСС России (приказ Минтруда России от 13.11.2017 № 780н).

Вступили в силу изменения в Административные регламенты, утвержденные приказами Минтруда России от 06.05.2014 № 290н и 291н, от 22.09.2014 № 653н, на основании которых ФСС России назначает и выплачивает застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае:

· прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за указанными пособиями;

· отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета;

· отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем указанных пособий застрахованному лицу.

· на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

Административные регламенты дополнены положением, которое позволяет Фонду при выплате застрахованным лицам указанных пособий обеспечивать право граждан на получение пособий с использованием иных организаций, отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи.

Кроме того, расширен перечень прав заявителей на досудебное обжалование. В частности, предусматривается возможность досудебного обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (ФГИС ДО).

Одновременно скорректированы формы необходимых документов.

График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.

Справки по тел. (036550) 7-70-51


Теги:изменения, социального, законодательной, Обращаем, ваше, страхования, базе, на, фонда, внимание

Читайте также

Комментарии (0)
avatar