Главная » 2017 » Апрель » 25 » Водные перспективы
12:42
Водные перспективы

Недавно в газете «Огни Маяка» был опубликован полезный для всех жителей Красногвардейского района материал о перспективах в формировании тарифа по воде, оплате, сроках. Интервью с директором Джанкойского филиала ГУП РК «Вода Крыма» Юрием Панасенко.

С 1 февраля 2017 года Красногвардейский и Петровский МУПы не принимают платежи за водо­снабжение и водоотведение. Людям объяснили, что теперь объекты водоснабжения переданы в хозяйственное ведение ГУП РК «Вода Крыма». И всё — дальше информации никакой.

Почему это произошло, что делать, куда и как платить? С этими вопросами жители Красногвардейского и Петровского поселений (а это более 20 тысяч населения) всё чаще обращаются в Редакцию «Огни маяка». Чтобы прояснить ситуацию, мы встретились с директором Джанкойского филиала ГУП РК «Вода Крыма» Юрием Панасенко.

Ю. Панасенко: 29 декабря 2016 года вышло распоряжение Совета министров РК о передаче объектов водоснабжения и водоотведения органами местного самоуправления в государственную собственность Крыма, а именно — на баланс государственного унитарного предприятия «Вода Крыма». В частности, в Красногвардейском районе мы уже приняли объекты водоснабжения в ряде поселений. Согласно подписанному акту приёма-передачи, Красногвардейское и Петровское поселения приняты на баланс ГУП РК «Вода Крыма» 1 февраля 2017 года. Теперь до 20 мая 2017 года мы должны принять оставшиеся 11 поселений.

Корр.: Юрий Алексеевич, сейчас, когда уже подписаны акты приёма-передачи с Красногвардейским и Петровским сельскими поселениями, что делать людям? Куда им платить за водоснабжение, водоотведение и сколько?

Ю. Панасенко: Единственный законный способ оплаты — это оплата согласно тарифу, который должен быть установлен приказом Государственного комитета по ценам и тарифам. Но на сегодняшний день тариф ещё не установлен, поэтому пока мы не имеем права взимать плату. Нам необходимо собрать пакет документов и предоставить его в Госкомцен. Проблема в том, что основным документом при установлении тарифа являются затраты предприятия, понесённые им за последние три года: это фонд оплаты труда, затраченные электроэнергия, реагенты, ГСМ, услуги и т. д. Госкомитет проверяет документы и на основании этого рассчитывает тариф. Но ни в Красногвардейском, ни в Петровском поселениях у нас нет никакой «истории», поэтому сумма затрат считается расчётным методом. Надеемся, что через два-три месяца тариф будет установлен.

Корр.: А что бы Вы посоветовали жителям наших поселений в этой ситуации? Может, стоит откладывать каждый месяц какие-то суммы?

Ю. Панасенко: Ничего откладывать не надо. Не будет так, что пройдёт, к примеру, полгода, и мы скажем: платите нам за воду за весь этот период. В законе говорится следующее: в тех случаях, когда не установлен тариф, а предприятие оказывает услуги, несёт затраты, то эти затраты будут учтены при расчёте тарифа в следующем году. Не стоит бояться и того, что от этого тариф сильно повысится. За счёт того, что «Вода Крыма» крупное предприятие — оно оказывает услуги более одному миллиону человек со всего Крыма, — эти затраты добавят в тарифе одну или две копейки. К слову, в июле 2016 года вышло распоряжение Совета министров Республики Крым, в котором говорится о том, чтобы все тарифы по воде были приведены к единому — по всему Крыму. Это необходимо, чтобы на полуострове не было социальной напряжённости. Поэтому ждём, что уже в 2018 году будет действовать единый тариф за воду и канализацию для всех регионов республики.

И ещё хотел бы акцентировать внимание на одном моменте. Я видел в газете объявление одного из МУПов Красногвардейского района, в котором население призывают платить сейчас деньги за воду этому предприятию, чтобы впоследствии якобы людям не были насчитаны большие суммы. Так вот, не имеет права ни один МУП взимать плату за воду с 1 февраля 2017 года. Человек, который оплатит, просто выкинет свои деньги в никуда. МУП имеет право взимать только дебиторскую задолженность, которая возникла до 31 декабря 2016-го — если люди не платили за воду ранее, то они обязаны заплатить сейчас.

Корр.: Когда будет установлен тариф, нужно ли будет населению заключать договоры с ГУП РК «Вода Крыма»?

Ю. Панасенко: Безусловно. Но при этом уточню, что даже если договор не будет заключён на бумаге, это не является основанием для неплатежа. Если абонент получает воду, то он обязан за неё платить, согласно так называемому публичному договору оферты. То есть, если человек не согласен брать у нас воду, он может отрезаться и не пользоваться нашими услугами. Если же он её получает, то уже таким образом между нами заключён публичный договор и мы имеем право взыскивать с него плату, даже если не заключён договор письменно. Но мы понимаем, что всё же договор является важным документом, который регламентирует очень много взаимоотношений. Потому что рано или поздно возникают конфликтные ситуации: например, в случае неплатежа, в случае неправильно выставленного счёта, качества поставляемой воды. Он защищает и предприятие, и потребителя. В Джанкое мы уже заключили 17 тысяч договоров. Это достаточно большой объём работы, так как необходимо собрать комплект документов: это справка о составе семьи, выписка из домовой книги или справка с ЖЭКа (в зависимости от того, где человек живёт), копии документа о праве собственности, паспорта.

Корр.: Одна из наших читательниц интересуется: нужно ли ей менять прибор учёта воды, если он украинского образца?

Ю. Панасенко: Специальным разрешением для Крыма украинскими приборами учёта разрешено пользоваться до 2020 года. Но напомню, что срок поверки украинского прибора учёта — через четыре года после последней поверки. Можно приобрести водомер российского образца — срок его поверки через шесть лет.

Мы уже набрали полный штат контролёров абонентской службы. Они уже работают здесь в Красногвардейском, Петровке. Абонентский отдел находится на первом этаже в здании Красногвардейского МУПа — там нам выделили помещение. Пока что он занимается уточнением: кто, где проживает, какой прибор учёта стоит, количество поливной площади и т. д. Кстати, с 1 апреля начался поливной сезон, и тем, кто ещё не установил водомеры, счета мы будем выставлять по нормативам, которые прописаны в постановлении № 234 в МинЖКХ Крыма. Поэтому в интересах людей — установить приборы учёты воды как можно скорее. Это обязательство подтверждает и законодательство России.

Корр.: Если вдруг человеку понадобится вызвать сантехника на дом или прорвала труба на улице, куда обращаться?

Ю. Панасенко: У нас работают диспетчерская служба в Джанкое и единый информационный центр «Воды Крыма».

В информационном цент­ре абонент может получить любую консультацию. Стоит лишь позвонить на бесплатный номер 8-800-506-000-5, и наши операторы ответят на интересующий вас вопрос. Кроме того, таким способом можно передать показания счётчика, получить информацию по нормативам. Уточню, что граждане обязаны до первого числа следующего за расчётным месяцем передать показания. Если этого не сделать, то мы насчитаем платёж по предыдущим показаниям (по среднему водопотреблению за шесть месяцев).

Также можно обращаться в диспетчерскую службу. К примеру, если произошла утечка: (36564) 3-33-21 или +7 (978) 729-81-72. К слову, внутридомовые сети многоквартирных домов нам не принадлежат. Наша задача — подать воду до здания. Поэтому если утечка произошла на улице, то необходимо сообщить в диспетчерскую службу в Джанкой; если в квартире — в управляющую компанию. Конечно, есть некоторая очередь. По Красногвардейскому району сейчас около 50-ти утечек — сети переданы нам в крайне неудовлетворительном состоянии. К примеру, по Джанкою мы сделали анализ, и 81% сетей имеют износ свыше 90%. Я думаю, что в Красногвардейском районе ситуация такая же — если не хуже. Там, где крупная утечка и без воды большое количество людей, мы устраняем порыв в течение суток. Очень не хватает техники. На весь район нам передали всего два экскаватора. Это капля в море... Но со временем мы решим эту проблему.

Корр.: И последнее. Будет ли открыт филиал ГУП РК «Вода Крыма» в Красногвардейском районе? Всё-таки не каждый сможет приехать в Джанкой…

Ю. Панасенко: Действительно, Красногвардейский район — большой регион. Вопрос об открытии филиала обсуждается. Но пока район не может предоставить предприятию помещение. Поэтому на данный момент по всем вопросам нужно обращаться в наш филиал в Джанкое, где у нас полностью сформирована функционирующая база.

 

Беседовала
Алёна Яловенко
«Огни Маяка»

 

Важно!
Джанкойский филиал ГУП РК «Вода Крыма» расположен по адресу:
г. Джанкой, ул. Советская, 15-а.
Телефоны: (36564) 4-10-11 — приёмная;
(36564) 3-12-19 — для населения;
(36564) 3-13-55 — для населения;
(36564) 4-22-99 — для юрлиц;
(36564) 3-33-21 — диспетчерская.
Официальный сайт ГУП РК «Вода Крыма» — voda.crimea.ru
Информационный центр:
8-800-506-000-5 — номер оператора (с 08:00 до 17:00);
8-800-506-000-6 — номер автоматической круглосуточной линии для передачи показаний прибора учёта. Звонок бесплатный.

Просмотров: 1213 | Добавил: gorshkov777dv | Рейтинг : 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar